Аттестация педагогических работников

Приказ на создание комиссии для проведения аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности.

Аттестация педагогических работников

Существует два вида аттестации педагогических работников:

1        обязательная аттестация

2        добровольная аттестация

Обязательная аттестация

Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится один раз в пять лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий ( первой или высшей), является обязательной.

Обязательной аттестации не подлежат

а)педагогические работники, имеющие квалификационные категории; б)педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация; в)беременные женщины; г)женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; д)лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; е)отсутствующие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием.

Аттестация педагогических  работников, предусмотренных подпунктами " г" и "д" возможна не ранее чем через два года после выхода из указанных отпусков.

Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктом "е" возможна не ранее чем через год после их выхода на работу.

 

Добровольная аттестация

Аттестация педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям .

Добровольная аттестация проводится на основании заявления педагогического работника для установления соответствия его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям.

Кто имеет право пройти аттестацию

1.Заявление на первую квалификационную категорию могут подать:

педагогические работники, не имеющие категорий; педагогические работники, имеющие первую категорию - если срок действия предыдущей «добровольной аттестации» подходит к концу.

2.Заявление на высшую квалификационную категорию могут подать:

педагогические работники, имеющие первую категорию - но не ранее, чем через 2 года после установления первой квалификационной категории; педагогические работники, имеющие высшую категорию - если срок действия предыдущей «добровольной аттестации» подходит к концу.

 

Требования к категориям

Согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации № 276 от 7 апреля 2014 года «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» к квалификационным категориям предъявляются следующие требования:

Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

стабильных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013г. № 662 выявления развития у обучающихся к научной ( интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности; личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия  в работе методических объединений педагогических работников организации.

Высшая квалификационная категория   педагогическим работникам устанавливается на основе:

достижения обучающимися положительной динамики результатов освоенияобразовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013г. № 662; выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях. соревнованиях; личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе эксперементальной и инновационной; активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

 Заявление на прохождение аттестации на первую и высшую квалификационную категорию.