- Всестороннее обсуждение проблем ребенка в ресурсах информации специалистов разного профиля и специализацией с целью выявления составляющих, которые требуют коррекционного внимания в первую очередь (определение стратегии обучения и коррекции).
- Утверждение индивидуального образовательного маршрута с учетом рекомендаций всех специалистов.
- Утверждение схем и программ сопровождения и коррекции, ознакомление и согласование их с родителями (законными представителями).
- Рассмотрение конфликтных аспектов (в том числе потенциальных).
- Включение родителей в деятельность службы сопровождения.
- Повышение компетенции специалистов в смежных с основной профессиональной деятельностью направлениях.
2. Функции ПМПк
- Экспертно – диагностическая
- Информационно – аналитическая
- Организационная
- Методическая
- Консультативная
- Функция сопровождения
- Просветительская
3. Виды ПМПк
Плановые
(1 раз в год)
|
Внеплановые
(по запросу специалистов)
|
определение путей психолого - медико-педагогического сопровождения ребенка
|
принятие каких – либо экстренных мер по выявившимся обстоятельствам
|
выработка согласованных решений по определению образовательного и коррекционно – развивающего маршрута
|
изменение направления коррекционно – развивающей работы в изменившейся ситуации или в случае ее неэффективности
|
динамическая оценка состояния ребенка и коррекция ранее намеченной программы
|
изменение образовательного маршрута (в рамках данного образовательного учреждения или подбор иного типа учреждения)
|
4. Основные направления работы и функциональные обязанности специалистов ПМПк
- Педагог-психолог: осуществляет консультирование педагогов и родителей по вопросам организации помощи детям, приносит на заседание консилиума результаты своей диагностической деятельности, сообщает не конкретные данные, а обобщенные аналитические данные, где есть информация о ребенке и его семье. Материал предоставляется в форме, не нарушающей конфиденциальность сведений.
- Медицинский работник: представляет информацию о состоянии здоровья, физических особенностях дошкольников:
- физическое состояние на момент проведения консилиума, соответствие физического развития возрастным нормам, переносимость физических нагрузок,
- характеристика заболеваний за последний год.
- Учитель-логопед: освещает результаты развития ребенка на момент консилиума, разрабатывает программу коррекционно - развивающих занятий с воспитанниками группы.
- Воспитатель группы: представляет педагогическую характеристикудеятельности и поведения ребенка, фиксирует:
- трудности, которые испытывает тот или иной ребенок в различных ситуациях;
- особенности индивидуальных черт его характера;
- самочувствие ребенка в детском саду.
- Старший воспитатель: организует взаимодействие учителей, родителей, психологической службы в форме психолог – медико – педагогического консилиума, осуществляет контроль за формами и методами работы педагогов по предупреждению и ликвидации отклонений в развитии ребенка.
- Председатель ПМПк определяет круг обсуждаемых вопросов.
5. Структура проведения ПМПк
6. Критерии деятельности ПМПк в ДОУ
1. Нормативно – правовая база:
Организационные документы:
- приказ Министерства образования РФ «О психолого – медико -педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» № 27/901 – 6 от 27.03.2000 г.
- приказ руководителя учреждения о создании ПМПк
- Положение «О психолого – медико - педагогическом консилиуме (ПМПк)
- договор о взаимодействии между ПМПк и психолого – медико – педагогической комиссией (ПМПК)
- договор между образовательным учреждением и родителем ребенка.
2. Документация:
- план работы ПМПк
- протоколы заседаний ПМПк
- протоколы первичных представлений на ПМПк
- педагогическая характеристика
- направление на районный ПМПК
- заключение ПМПк
- программа индивидуальной работы специалиста ПМПк