Областной конкурс РИП-2017

В 2017 году

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 30 "Звездочка"

стало победителем

областного конкурса дошкольных образовательных организаций муниципальных образований Московской области на присвоение статуса Региональной инновационной площадки

Московской области 

(приказ Министра образования Московской областиот 10.03.2017 г. № 801)

 

Инновационный проект

дошкольной образовательной организации

«ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ»

 

Направление реализации проекта: Повышение качества образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

 

Аннотация проекта

МБДОУ ЦРР д/с № 30 "Звездочка" - победитель областного конкурса на присвоение статуса региональной инновационной площадки поделился с коллегами опытом  работы  по  направлению "Познавательная активность детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования".
В ходе семинара  педагоги ознакомились с оформлением предметно-пространственной среды в группах  для работы по данному направлению, посетили открытые занятия в младшей, средней, старшей и подготовительной к школе группе. Также в форме презентации на семинаре  воспитателями  дошкольной организации были освещены следующие темы: "Экспериментальная деятельность в детском саду", "Обогащение ППРС для экспериментальной деятельности", "Метод проектов в экспериментальной деятельности", "Интеграция детского экспериментирования во все виды образовательной деятельности", "Использование дидактических игр, алгоритмов, моделей и схем в поисково-познавательной деятельности", "Особенности организации опытно-экспериментальной деятельности младших дошкольников".

Читать далее...

Картотека опытов для старших дошкольников

Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, время, когда формируется его здоровье и интенсивно проходит процесс развития личности: формирование базиса личностной культуры, нравственных и духовных ценностей, развитие интеллектуальной сферы, творческих способностей и умений, которыми человек будет оперировать на протяжении всей своей жизни.

В настоящее время в системе дошкольного образования формируются и успешно применяются новейшие разработки, технологии, методики, которые позволяют поднять уровень дошкольного образования на более высокую и качественную ступень. Одним из таких эффектных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является экспериментально-исследовательская деятельность, которая давно заняла прочное и основное место в высшей и средней школе.

 Известно, что ознакомление с каким-либо предметом или явлением дает наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер. Нужно предоставить детям возможность «действовать» с изучаемыми объектами окружающего мира. Специально организованная исследовательская деятельность позволяет воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых явлениях или объектах, а педагогу – сделать процесс обучения максимально эффективным и более полно удовлетворяющим естественную любознательность дошкольников.

  Главное достоинство экспериментально-исследовательской деятельности заключается в том, что она близка дошкольникам (дошкольники – прирожденные исследователи), и дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта,  о его взаимоотношениях с другими объектами окружающей среды. В процессе эксперимента помимо развития познавательной деятельности,  идет развитие психических процессов -  обогащение памяти, речи, активизация мышления, умственных умений так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы; происходит не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приемов и операций.    

Кроме того, следует отметить положительное влияние экспериментально-исследовательской деятельности на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, формирование трудовых навыков, умение доводить начатое до победного конца.

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Поэтому экспериментально - исследовательская деятельность, как никакой другой метод, удовлетворяет возрастным особенностям. В дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим, а в первые три  года – практически единственным способом познания мира.

Успешность подготовки детей к школе в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, от того, насколько совершенно ребёнок слышыт, видит, осязает окружающее.

Читать далее...

Видеоролик